?

Log in

Записки Лызлова
Пара пустяков
Свежие записи 
7-ноя-2008 10:31 am - Трансреализм
Трансреализм... Не наивно ли сегодня - серьезно определять цель, предназначение современного искусства? Тем более, что трендов искусства в посткультурной реальности - столько же, сколько художников и галерей... не самонадеянно ли пытаться обозначить некий всеобъемлющий дискурс? Я осознанно иду на этот рискованный шаг, и утверждаю, что только серьезный, (в смысле – не шутейный, не постмодернистский), взгляд может дать перспективу будущего.Читать дальше...Свернуть )</div>
6-июл-2008 12:58 am - Для Rainaldo
Прошло 2 года... И я увидел твой конструктивный и своевременный комментарий http://mogatir.livejournal.com/11134.html ))) Виноват. Спасибо. С твоим комментарием согласен. И вообще - я скотина редкостная... в последнее время почти не пишу... и совсем не читаю

А вообще - мне хочется познакомиться с тобой по настоящему, в реальности. По моему, к этому есть все основания. Как думаешь?
Снял год назад, а выложил только сейчас )
Качество хреновое, конечно... Тем более, что выпил и танцевал. В общем, вот, наслаждайтесь:
"Укоризна" - это такой большой деревянный молоток. Им производят операцию под названием "укорот" - это удар по голове.
10 любимых книг

Мои, на данный момент - вот:
1 Апдайк, "Давай поженимся"
2 Виан "Пена дней"
3 Голдинг "Повелитель мух"
4 Камю "Посторонний"
5 Майринк "Голем"
6 Набоков "Дар"
7 Нотебоом "Ритуалы"
8 Оруэлл "1984"
9 Хармс "Случаи"
10 Яновиц "На прибрежье Гютчи-Гими"
-
24-мар-2008 06:06 pm - Пустячок из старого
Как сволочь будильник кричит надрывно –
Хотя бы что ли слоны бы мудро
Во сне прошли бы, золотом бивня
И трубным ревом встречая утро?
-
12-фев-2008 05:28 pm - Вечерние игры
Вечером Алиса просит рисовать ей рисунки или петь песни. Приходится импровизировать :)

http://files.realmusic.ru/mp3/5/56475/03_427300.mp3
Один знакомый мне сказал, что не не ходил голосовать, потому что это якобы "нерационально" - и так ясно, что Единая Россия победит с большим отрывом, а ни одна оппозиционная партия, кроме КПРФ и ЛДПР - не пройдет. Сказанное им мне напомнило, как в школьные годы мы с приятелем сидели во дворе моего дома, и он кинул обертку от "Сникерса" на землю. Когда я ему попенял - мол, нехорошо засирать собственный двор, он искренне удивился и сказал: "Чувак, оглянись вокруг! Тут уже настолько все засрано, от того, что я кинул обертку, ничего не изменилось!"
Это, типа, "рациональное" поведение :)
1-фев-2008 12:30 pm - Взаимонепонимание
Иногда споры и диалоги с людьми, имеющими противоположную точку зрения, не проясняют ситуацию, а лишь приводят в недоумение. Вот Realcorvin, например. Явно - умный человек и не циник. Так почему же он придерживается позиции, присущей, по моему мнению, либо неумным людям, либо циникам? Я в непонятках. И диалог ничего не прояснил - не было смысла его продолжать, поскольку, вероятно, мы говорили о каких-то разных вещах.

Ситуация, когда президент известен за полгода до выборов ("Превед!") - это не только "нормально", но и даже хорошо для России? Не дозрели мы ишшо до демократической стадии?

http://realcorwin.livejournal.com/165216.html - в конце дискуссии
http://realcorwin.livejournal.com/165216.html?thread=3988576#t3988576
http://realcorwin.livejournal.com/165216.html?thread=3999072#t3999072
15-янв-2008 04:27 pm - Футболки для maryjane
In Blog We Trust| от mogatir | Maryjane.ru - футболки, майки, нанесение рисунка

А три остальных варианта не были приняты арт-директором:










А мне - нравятся! :)
1-янв-2008 07:05 pm - Урррааа!
С Новым Годом!!!

---
Кто со мной? http://pakava-it.livejournal.com/ (!)
21-дек-2007 05:17 pm - С Н. Г.!
Олеся попросила придумать поздравление деловым партнерам. Вот что я придумал:
10-дек-2007 01:36 pm - Полдень
Полдень, безжалостный свет в упор
Гасит тени и полутона -
В плоскость. Стена или просто забор
И на нем нарисованная стена.

Адекватный полуденный свет
Бытия обнажает скелет,
И жизнь остается нагой,
Открытой, понятной, простой,

Состоящей из мяса и костей,
Такой, как у прочих людей.
Вместе мы образуем стадо,
Каждому из нас чего-либо надо,

У каждого из нас своя стори,
Но все мы поем в одном хоре,
Одинаково думаем и хотим одного –
Чтобы нас не приняли за своего.

Хотим отличаться и в этом похожи,
Ты это видишь под ярким светом.
Канула в лето ночная ложь,
Вопросов нет - значит нет ответа.

Адекватный полуденный свет
Убивает тайну других планет,
Космос превращается в пустоту,
Воздух в бессмысленную суету

Имени Броуна, люди – машины,
И Тайна становится паршивым
Товаром, предметом рекламы,
Часовой лекцией Далай-Ламы.

Ее нам втюхивают банально
Ясновидящие и паранормальные,
(Нормальные, только напускают пара
В бане хтонического угара).

Обман, конечно – ведь она умерла
Под полуденным солнцем, а ты продолжаешь
Жить, и видишь, что ночь прошла,
А ты вдруг вырос и все понимаешь.

Полдень, безжалостный свет в упор
Гасит тени и полутона -
И ты видишь стену или просто забор
И на нем нарисованная стена.
-

(навеяно постом tm-cutie http://tm-cutie.livejournal.com/5672.html?mode=reply)
10-дек-2007 12:58 pm - Свежепрочитанное 2
Но вот хорошее впечатление – прочел-таки «Блуда и мудо» Иванова. После уныло-тошнотворного творения Бегбедера эта лихая и умная книжка была для меня как глоток свежего воздуха. Наконец-то – явление настоящего Героя. Всем рекомендую.
10-дек-2007 12:58 pm - Свежепрочитанное
Читая очередное творение Бегбедера, сформулировал для себя, чем и он, и Уэльбек так раздражают. Высказываясь по существу верно, они оба грешат страшным занудством. Занудство, натужный эпатаж, повышенная слезливость и полное отсутсвие самоиронии у типичных лирических героев и того, и другого. Как справедливо заметил герой Бегбедера, "русские мальчики никогда не плачут", - зато сам он рыдает постоянно. Рыдает, расставаясь и встречаясь с девушками, рыдает, рассказывая истории про медвежат в духе мультфильма "Бемби", рыдает, выдергивая из лысеющей макушки седые волоски. Валяется по ночам на церковных папертях, кается в грехах, истерит и бегает по психиатрам. Чуть ли не комический персонаж, короче говоря. Крайний эгоцентризм может быть симпатичен у человека безжалостного и ироничного, а эгоцентризм, совмещенный с декадентским пафосом, инфантильностью в желаниях и жалостью к себе несчастному оставляет весьма унылое впечатление.
...И чем дальше я читал, тем больше плевался. В отличие от неплохой книжки «Любовь живет три года», «Идеаль» - не рекомендую.
-
10-дек-2007 12:56 pm - Скажу не тая:
Не люблю учителей и гуру...
Пусть они учат себя -
Смирять свою натуру
-
1 «Пена дней» Бориса Виана. О неотвратимости времени и абсурде существования. Герои погружаются в ад при жизни, враждебный мир смыкается стальным кольцом, и любовь не может им помочь. Безумие и клаустрофобия.
2 «Старуха» Даниила Хармса. В какой-то момент герой и повествователь понимает, что мир пронизан и оправдан злом, и темный ужас пытается разрушить при помощи заклятья: «на этом автор заканчивает свою повесть, так как не может найти чернильницу»
3 «Беги, кролик, беги» Джона Апдайка. Книга совсем иного рода, чем два предыдущих, абсурдистских повествования. О зле безответственности и жестокосердия. О том, что сочетание слабости, нерешительности, трусости, эгоизма и инфантильности – хуже атомной бомбы. И ужас в том, что все эти качества в той или иной мере присутствуют внутри каждого из нас. Какая похожесть – и в то же время какой контраст с «Посторонним» Камю, героем, великолепным в своей цельности и блистательном эгоизме. Герой Камю убивает своей рукой и сам расплачивается за свое преступление, не отрекается от себя. Герой Апдайка убегает и отрекается от всего – и он, к сожалению, гораздо ближе к нашей реальности.
Поэтому в ней не бывает ошибок. Мы сами придумываем себе правила. Мы сами назначаем себе штрафные, голы и сами объявляем себя победителями или
проигравшими.
29-окт-2007 05:31 pm - Сирота-бытие
Я боюсь двух вещей – времени и трансцендентности бытия.
В официальной науке господствует точка зрения, что вероятность спонтанного возникновения жизни исчезающе мала, что рождает ересь креационизма. Именно ересь, то есть демагогические, не научно обоснованные постулаты и выводы. Мы не появились сами по себе, нас создали. Но проблема таким образом не решается вовсе, она лишь переносится в на следующую ступень – а кто создал наших создателей? Религия дает более изящный ответ – Бог извечен, то есть трансцендентен. Но таким образом религия сама показывает свою несостоятельность – о том, пути кого неизведанны, а существование кого недоказуемо, и говорить не надо вовсе. Точно таким же образом можно было бы трактовать и само существование, как это делал Платон, например. Антиномичность жизни в частности и, в более широком смысле, существования вообще чего бы то ни было– принципиально не имеющий решения вопрос. Религия не пытается найти ответ на этот вопрос, она лишь говорит, что есть некто, бесконечно мудрее нас, который знает все ответы и заключает в себе все, а еще – он нас любит (а как же иначе), и он о нас позаботится, а нам искать ответы необязательно. Бодрый позитивизм (спокойно, друзья, рано или поздно будут найдены ответы на все вопросы) - не менее абсурдный подход, потому что нельзя найти ответ на вопрос, не имеющий ответа. Можно высчитывать вероятности, а можно просто логически заключить, то из пустоты не сделаешь материи, из сингулярности – времени, а из ничто – все. Все существовало всегда – где это всегда и когда? Но вот же оно все вышеперечисленное, и я могу это наблюдать.

Какой же выход мне представляется наиболее достойным? – не назначать Ответственного и Отвечающего, не говорить на голубом глазу, что придет время и все узнаем, короче говоря, не заниматься самообманом. Просто – элегантно дистанцироваться от этого вопроса.
И быть благодарным за существование невозможного и невозможность существования, быть благодарным без адресата благодарности.
12-июл-2007 12:59 am - Утро
Лучи на кухне,
Растворимый кофе
Уходишь ты -
Приходит утро вновь

Прозрачный дым,
Мерцающий поток
Лучи на кухне -
Каждый одинок

Уходишь ты, оставив только тень
Уходишь ты, приходит новый день

Прощай любовь,
Мгновенье как цветок
И утро вновь
И каждый одинок

Уходишь ты, оставив только тень
Уходишь ты, приходит новый день
12-июл-2007 12:56 am - Слезы очищают
Когда вы в последний раз плакали? Я - лет пять назад
6-июл-2007 04:02 pm - Сон, смысл, время
Во сне часто бывает больше смысла, чем в реальной жизни. Бывают сны, насквозь пронизаные ощущением смысла - наяву подобные вспышки озарения случаются гораздо реже. Безусловно, сновидение всегда нереально и нечетко, это расфокусированное, расплывающееся бытие - в отличие от стопроцентной, приземленной яви. И наяву смыслом, смыслом бытовым, с маленькой буквы - наделены предметы, вещи, отдельные составляющие мира, но редко, или практически никогда, весь мир - целиком. Предметы никогда не перерастают свою самость, они не означают больше того, что означают.

Под словом "означают" я имею ввиду, конечно, не их семантическую, знаковую составляющую - любой предмет способен служить символом, указателем, смысловым маркером любого другого предмета, это понятно. Реальный мир представляет собой как бы кибертекст, бесконечную паутину переплетающихся смыслов и указателей. Под выражением "означать больше своей самости" я имею ввиду "ключевой указатель", в реальности отсутствующий, указатель на нечто, объединяющее все предметы, а именно - на смысл их существования.

Безусловно, смысл существования не может быть выражен конкретной формулой, это не идея, а, скорее, ощущение, исходящее из каждой вещи. Во сне любая вещь излучает ощущение, как человек биополе, во сне любая вещь одушевлена - поскольку является мыслью, излучением нашего эго. Во сне происходит дефрагментация полученной реальной информации, и ее анализ. Поскольку сон - чистая генерация эго, во сне, бывает, "решаются" концептуально неразрешимые вопросы существования. Иногда жизненно важно запомнить что-то из сна для привнесения этого (ощущения) в реальный мир - к сожалению, при пробуждении то, что запомнилось, оказывается чаще всего странным набором фраз или слов, или же неким послевкусием ощущения.

Сегодня я задремал в трамвае, и то, над чем я размышлял, когда я наполовину погрузился в сон, предстало неожиданным углом и как бы озарилось светом радости, светом узнавания истины. Я поскорее сменил позу, чтобы не заснуть - и свет тотчас пропал, но в голове кое-что осталось.

Я думал, как часто думаю, над главной и пугающей для меня темой - растворением существования во времени. Проиллюстрирую стихотворением - http://mogatir.livejournal.com/5014.html?nc=1

Здесь я хочу сделать отступление - будучи подростком, я пошел на выставку в Исторический Музей - выставку личных вещей Александра Первого и Наполеона, французское рококо. И меня вдруг пронзила тогда простая и страшная мысль - да ведь и Александр и Наполеон умерли, у меня и у кого-бы то ни было о них нет личной памяти - значит, это равнозначно тому, что они и не существовали никогда. Конечно, есть их история и есть принадлежавшие им нЕкогда (в контексте моего восприятия - нИкогда) предметы, бездушные маркеры, указатели. И на что же они указывают - да на текст, на информацию, не на людей. История и люди в истории - это мертвые (не существующие, неспособные непосредственно повлиять на все, существующее в реальности настоящего) факты, даже не факты, а мертвые ссылки, перекрестья смыслов. Александр и Наполеон никогда не существовали, они за горизонтом событий (http://ru.wikipedia.org/wiki/Горизонт_событий) смысла. Занимательное чтение.

Время постоянно девальвирует смысл. Смысл моей конкретной жизни, моих поступков, моих усилий. Что мне останется в конце? Это жуткое ощущение я проиллюстрирую еще одним моим старым стихотворением:

Случится так

Случится так – откроешь ты глаза
На ложе жестком, белый потолок,
И мертвый свет, и темень за окном,
Тогда увидишь – вышел жизни срок.

Погибло время, прошумев как сон.
И закричит в тоске твоя душа,
И застучит в висках железный гон,
Немой вопрос застынет на губах,

Куда пропало все? – Развеяло золой.
Поймешь тогда, как жизнь ты не прожил -
Закончен путь, вернулся ты домой.
Воспоминаний жухлых ворох сохранил

На пыльном чердаке души. Сожги.
Не встретишь новую весну.
Последний гость тебя встречает молча.
Открой ему.

И вот, я задремал с этими мыслями в голове, и мне образно представилась чернота ничто, бывшая до моего рождения, и чернота ничто, будущая после моей смерти, и яркая вспышка, светляк в темноте - моя жизнь. Время развернулось как пространство - и что-же? огонек никуда не исчезал, однажды вспыхнув. Он был окружен чернотой, но можно было сфокусировать на нем взгляд, и он вечно горел в этой черноте, быстротечный и бессмертный цветок жизни. И мне стало радостно. Но тут я переменил позу, проснулся и подумал - есть ли в этом смысл?

(простите, что не под катом - чего-то я не понял, как теперь под кат засовывать (другой интерфейс), а разбираться неохота, спать надо)

20 06 07 - дочке исполнился год!
Она чудо.

1) «Несистемная оппозиция»
Очаровательная оговорка проправительственных сми, которая превратилась в штамп. Как будто оппозиция в принципе может быть системной. На минуточку, оппозиция – это позиция против системы. А если она «системная» - значит это ни хрена не оппозиция, это так, чисто для приличия, типа нынешних коммуняк.

2) Радикалы=экстремисты=фашисты = «несистемная оппозиция». 
Смелый тезис. Это потому, что оппозиционные силы от СПС до НБП объединились под брендом «Другой России», с чем их поздравить, конечно, нельзя. Их за это – тем проще мордой в дерьмо. Хотя лично я бы и НБП поостерегся называть экстремистами – для людей, которые выражают гражданское неудовольствие при помощи яйце-и-помидорометания, а не битья морд и переворачивания машин, это явно несправедливое определение.

3) Оппозиционеры - «раскачивающие лодку». 
Не дадим им, гадам таким, перевернуть лодку российской государственности. (Ярко представился кораблик с Путиным – капитаном, с высокой мачтой - вертикалью власти, ветер патриотизма туго надувает парус и несет нас... куда-то... Хотя ясно, что парус бутафорский, лодочка на мазуте).

4) Оппозиция - «оранжевая», «прозападная». 
Правда состоит в том, что оппозиция в России, к сожалению, никакая. Ну, разве что, можно сказать, «правозащитная».
17-май-2007 01:12 pm - Борьба с носками

Носки, как всем известно не понаслышке ( http://fat-nigga.livejournal.com/180528.html  ) – ярые индивидуалисты и не живут в парах, как предначертано им от века. При первой же возможности они расползаются в разные стороны и виртуозно прячутся по темным углам. Каждый раз, кладя несвежие носки в бак, я прощался с ними – они редко возвращались ко мне вдвоем. Вечерами я раскладывал свои носки на диване и строил попарно, (муторное занятие), те же, которым пары не находилось, я жестоко и показательно выбрасывал. Но остальные ничему не учились. Пока я не ужесточил режим. Теперь я представляю своим носкам относительную свободу только у себя на ногах. Все остальное время они живут друг в друге, один внутри другого. 
Метод работает.

Не хотелось об этом писать, потому что скучно это и банально – спорить с дешевой и лживой демагогией. Но тем не менее вот сподобился, кратенько: 

По телеканалу "Россия", где-то месяц назад, показывали «сенсационное расследование французских журналистов» под названием, кажется, «Завоевание востока». Сие творение, как несложно догадаться, разоблачало продажных «цветных» оппозиционеров в России и в странах победивших победивших цветных революций, их могущественных и богатых покровителей и спонсоров из США, а также обрисовывало зловещие цели заокеанских манипуляторов – развал государственности, насаждение влияния, внесение хаоса и завоевание рынков.

Маленькое лирическое отступление:
Немногим внимательным читателям «Ньюсвика» известный факт – судебная тяжба «Capa Television» с РТР, иск подан за редактирование фильма, который из объективного журналистского расследование был превращен в орудие пропаганды. К примеру, были вырезаны все сцены, на которых была показана реакция российского правительства, были изменены формулировки, интонации. Но и так понятно, что телевизионщики не отличаются сейчас чистоплотностью. Не об этом речь.

По поводу западных денег – деньги нужны в любой борьбе, и их происхождение
становится неважным. По поводу западной поддержки – в борьбе нужна любая поддержка. Мне самому не нравится неразборчивость нашей оппозиции – в большей степени мне не ее «прозападничество», а странноватое сотрудничество и единение этих столь разных людей, либералов и радикалов, Геращенко и Лимонова и т. п., а также связанное с этим отсутствие сколько-нибудь связной программы, только героическая решимость бороться до конца. Сколько раз мы это уже проходили. Но с другой стороны – понятно ведь, что власть не оставила им выбора. И тем проще, раз уж они так скооперировались, записать их всей кодлой в «экстремистов» и «маргиналов». Упрощение, пошлость и демагогия ходят об руку.

Но главное – даже и самому промытому и замыленному сознанию должен быть очевиден вопиющий факт, который именно что вопиет в показанном по Первому опусе, и который нельзя отрицать никакой демагогией: В демократическом обществе с РАБОТАЮЩИМИ выборными и контролирующими институтами революция невозможна, ибо не нужна. Народу не нравятся действия правительства – будут подобающим образом скорректированы, не нравится правительство вовсе - будет тотчас смещено и заменено другим. И обратное – если революция возможна в принципе, значит, никакой демократией и не пахнет. И если правительство применяет к несогласным в его действиях силу – этим несогласным не остается ничего другого, как применить силу в ответ. В жесткой борьбе власти с оппозицией радикальней и маргинальней становятся, естественно, и те, и другие – и получаем, блин, выбор: авторитаризм или революционная вакханалия.
 (А искал в книжном, и не нашел - «Блуда и МУДО» Иванова, купил Быкова в результате – забавно, и здесь и здесь в названии «блуд»).

Что интересно – будучи очень во многом категорически несогласным по сути, я был так увлечен этой книгой, что во время чтения у меня абсолютно не возникало чувства нетерпимости и желания спорить. Чтение талантливо написанного текста не оставляет места для собственных мыслей. Читатель становится как бы трансформатором, «проигрывателем» текста. Талантливый писатель почти не оставляет читателю шанса для равноправного диалога, поскольку возможность анализа возникает только после прочтения. Захотелось еще раз перечитать – на сей раз в роли полноправного собеседника, критика и оппонента, то есть медленно, и с карандашом в руке.

Простейшее и главное, в чем я не согласен с Быковым - в его негативной оценке толерантности и либерализма – ведь толерантность как раз предполагает самостоятельность и здравый смысл, и, на мой взгляд, Быков явно противоречит себе, защищая традиционные ценности, порицая толерантность – и одновременно говоря о своем нежелании и неумении «шагать в ногу».

Еще – мне не нравится в Быкове его излишняя горячность и пессимистичность («Плохо всякое время, хороших не бывает...»), а также любовь к употреблению слов «попа» и «кушать».

Тем не менее, по свежим впечатлениям, Быков – настоящий писатель (чтобы это не значило :)). Надо бы прочесть «ЖД»...
This page was loaded мар 27 2017, 8:24 am GMT.